Рабочая программа ВД По дороге к знаниям 1-4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 53

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной
деятельности
«По дороге к знаниям»
общеинтеллектуального
направления
1-4 классы

Екатеринбург 2025

Пояснительная записка
При составлении данной программы МО учителей начальных классов использованы
следующие нормативно-правовые документы:
•
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
•
Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10.» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
•
Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями и дополнениями);
•
Приказ МОиН РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и введении
в действие федерального государственного стандарта основного общего образования» (с
изме-нениями и дополнениями);
•
Информационное письмо МОиН РФ №03-296 от 12 мая 2011г. «Об организации
внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного
стандарта общего образования»;
•
Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в
ФГОС НОО»;
•
Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении изменений в
ФГОС ООО»;
•
Письмо МОиН РФ от 14 декабря 2015 года №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных образовательных программ»;
Согласно ФОП, программа «По дороге к знаниям» создана при организации
обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными
возможностями здоровья, слабоуспевающих и детей с повышенной мотивацией к обучению.
Она направлена на формирование мотивации учебной деятельности младших школьников,
развитие способностей детей к самоконтролю и планированию своей деятельности, помощь
обучающимся, испытывающим затруднения при усвоении учебной программы, часто
болеющим, осуществление индивидуального подхода ко всем категориям детей.
Программа «По дороге к знаниям» должна обеспечивать:
- выявление особых образовательных потребностей слабоуспевающих детей и детей с
повышенной мотивацией к обучению и осуществление индивидуально ориентированной психолого - педагогической помощи таким детям;
- возможность освоения детьми образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.

Цель:коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей
средствами изучаемого программного материала.
Задачи:
- создание условий для развития сохранных функций;
- формирование положительной мотивации к обучению;
- повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения;
- коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной
сферы;
- формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной
деятельности;
- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.
Рабочая программа «Путь к успеху» рассчитана на четыре года обучения: в 1 классе
в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год, во 2-4 классах – в
объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 34 часа в год.
Результаты изучения курса
I. Личностные:
- сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их
выполнение, способность к моральной децентрации.
II. Метапредметные:
Регулятивные умения:
- овладение всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане),
контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы и их
выпол-нение.
Познавательные учебные умения:
- умение использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая
общие приёмы решения задач.
Коммуникативные учебные умения:
- приобретение умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
III. Предметные умения (на конец освоения курса):
Планируемые результаты работы со слабоуспевающими детьми:
•
умение принимать учебную задачу, поставленную взрослым, и действовать согласно заданному алгоритму, выполнять действия по образцу;
•
умение самостоятельно выполнять упражнения (чем меньше помощь учителя,
тем выше самостоятельность учеников, и, следовательно, выше коррекционный эффект занятий);

•
изменение поведения на занятиях: живость, активность, заинтересованность
школьников;
•
повышение успеваемости по разным школьным предметам (возрастание активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности и мелкой
моторики рук) как положительный результат эффективности коррекционных занятий.
Планируемые результаты работы с детьми повышенной мотивации к обучению: •
занятия в кружках, секциях, призовые места в олимпиадах, положительная динамика продвижения учащихся;
• использование системы диагностик для выявления детей с повышенной
мотивацией к обучению;
•
разработка и реализация плана работы с детьми повышенной мотивацией к обучению, создание системы взаимодействия с основной школой, родителями учащихся;
•
обобщение и систематизация материалов педагогической практики.
IV. Воспитательные результаты:
Первый уровень результатов —
формирование положительной мотивации к
учению;
Второй уровень результатов - формирование адекватной самооценки;
Третий уровень результатов — объективное отношение ребёнка к себе и своим качествам (рефлексия).
Формы достижения результатов: математические викторины, разгадывание математических ребусов, развивающие игры, логические задачи, задания на развитие критического
мышления, математические тренажеры, олимпиады разных уровней.
Формы контроля: диагностические работы, проверочные работы, интеллектуальные
марафоны.
Процент пассивности (число аудиторных занятий) в среднем составляет 60%.
Содержание курса внеурочной деятельности
Коррекционные занятия со слабоуспевающими детьми и детьми с повышенной мотивацией проводятся по мере выявления педагогом и психологом индивидуальных пробелов в
развитии и обучении. Помощь оказывается ученикам, испытывающим особые затруднения в
обучении. Периодически индивидуальные занятия проводятся для обучающихся, неусвоившие материал на уроке для восполнения учебных дефицитов.
Занятия строятся с учетом основных принципов коррекционно-развивающего обучения:
- принцип системности коррекционных (исправление или сглаживание отклонений и
нарушений развития, преодоление трудностей развития);
- профилактических (предупреждение отклонений и трудностей в развитии);
- развивающих (стимулирование, обогащение содержания развития, опора на зону ближайшего развития) задач.
Учитель строит свою деятельность с неуспевающими учащимся следующим образом:

- контролирует усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализирует и систематизирует ошибки, допускаемые ученика в
устных ответах, письменных работах, выявляет типичные, концентрирует внимание на их
устранение. По окончанию темы или раздела обобщает итоги усвоение основных понятий,
законов, правил, умений и навыков школьником, выявляет причины отставания.
- проверяет в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулирует вопросы со стороны ученика при затруднениях в усвоении
учеб-ного материала. Применяет средства поддержания интереса к усвоению знаний.
Обеспечивает разнообразие методов обучения, позволяющих всем учеником активно
усваивать материал
- подбирает для самостоятельной работы задания по наиболее существенным,
сложным итруднымразделам учебного материала, стремясьменьшимчислом упражнений, но
поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включает в содержание
самостоятельной работы на упражнение по устранению ошибок, допущенных при ответах и в
письменных ра-ботах. Инструктирует о порядке выполнения работы. Стимулирует
постановкувопросов к учи-телю при затруднениях в самостоятельной работе. Учит умениям
планировать работу, выпол-няя ее в должном темпе и осуществлять контроль.
Учитель строит свою деятельность с одаренными детьми следующим образом:
- продолжает внедрение проблемно-исследовательских, проектных методов обучения,
развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление.
- создает и пополняет базы данных одаренных детей школы.
- проводит семинары-практикумы с учителями по вопросам выявления одаренных детей.
- организует психолого-педагогическое просвещение родителей талантливых и одарённых школьников.
- совершенствует работу научного общества учащихся
- организует участие школьников в районных олимпиадах, конкурсах, смотрах.
- проводит интеллектуальные и творческие конкурсы среди одаренных школьников

Тематическое планирование 1 класс
№
п/п

1

2
3
4

5

6

7
8
9

10
11

12

13
14

15
16
17

Тема

Адаптационный период. Знакомство со школой. Экскурсия
по школе.
Знакомство со школьным логопедом.
Знакомство со школьным психологом.
Предложение. Слово. Определение на слух количества слов в
предложении.
Повторение и закрепление изученных чисел. Устная нумерация чисел в пределах 10. Состав
изученных чисел.
Слово. Звук. Звуки гласные и
согласные. Дифференциация
гласных и согласных звуков.
Составление и решение задач.
Подбор слов к звуковым схемам.
Отработка арифметического
навыка в пределах изученных
чисел. Состав изученных чисел.
Составление распространенных
предложений из 4-5 слов.
Отработка арифметического
навыка в пределах изученных
чисел. Состав изученных чисел.
Соотнесение слов со звуковыми
схемами. Согласные твердые и
мягкие. Составление звуковых
схем.
Составление и решение задач.
Определение места звука в
слове. Составление звуковых
схем.
Решение задач изученных типов.
Составление словосочетаний
типа: сущ.+прил.
Закрепление. Геометрические
фигуры.

Общее
количество часов 1

Теоретические занятия

Практические
занятия

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1

1
1
1
1
1
1

Примечание

Образование сравнительной
1
степени прилагательных.
Решение примеров и задач.
1
Глагол. Образование глаголов.
1
Отработка арифметического
1
навыка.
22
Деление слов на слоги.
1 23
Устная и письменная нумера1
ция чисел в пределах 20.
24
Подбор однокоренных слов.
1 25
Закрепление навыка счета в
1
пределах 20.
Закрепление знаний норм орфо1
графии.
Сложение и вычитание чисел в
1
пределах 20.
Закрепление знаний норм орфо1
графии.
Сложение и вычитание чисел в
1
пределах 20.
Закрепление знаний норм орфо1
графии.
Сложение и вычитание чисел в
1
пределах 20.
Итоговое занятие. Закрепление
1
изученного.
Итоговое занятие. Закрепление
1
изученного.

18
19
20
21

26
27
28
29
30
31
32
33

Всего:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-

33 ч. (100%)

33 ч.

Тематическое планирование 2 класс
№

Тема

п/п

Общее

Теорети-

Практические

количе-

ческие за-

занятия

ство ча-

нятия

сов

1-2

Русский язык. Звуки и буквы
Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие,
звонкие и глухие

2

2

3-4

Математика. Сложение и вычитание чисел в пределах 20

2

2

Примечание

5-6

Русский язык. Ударение. Деление на слоги. Правила переноса

2

2

слов
7-8

Математика. Решение задач

2

2

9-10

Русский язык. Изменение
формы слова с помощью окончания. Письмо под диктовку

2

2

1112

Математика. Сложение и вычитание столбиком

2

2

1314

Русский язык. Безударная гласная в корне слова

2

2

1516

Математика. Сложение и вычитание двузначных чисел

2

2

1718

Русский язык. Учимся писать
безударную гласную в корне
слова

2

2

19-

Математика. Решение задач

2

2

2122

Русский язык. Учимся писать
безударную гласную в корне
слова. Письмо под диктовку

2

2

2324

Математика. Умножение и деление на 2,3

2

2

2526

Русский язык. Учимся писать
буквы согласных в корне слова

2

2

2728

Математика. Решение задач

2

2

2930

Русский язык. Непроизносимые
согласные в корне слова

2

2

20

3132

Математика. Умножение и деление на 3 и 4

2

2

3334

Русский язык. Разделительный
твердый и мягкий знаки.

2

2

Всего:

34 ч.

-

34 ч.(100%)

Тематическое планирование 3 класс

№

Тема занятия

п/п

Общее
количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Русский язык. Фонетический разбор слов.

1ч

1

2

Числа от 1 до 100 (умножение и деление).

1ч

1

3

Русский язык. Разбор слов по составу.

1ч

1

4

Математика. Порядок выполнения
действий.

1ч

1

5

Русский язык. Правописание безударных гласных, непроизносимых
и парных согласных.

1ч

1

6

Математика. Площадь. Единицы
площади.

1ч

1

7

Русский язык. Главные и второстепенные члены предложения.

1ч

1

8

Математика. Решение задач, связанных с вычислением массы.

1ч

1

9

Русский язык. Главные и второстепенные члены предложения.

1ч

1

10

Математика. Окружность. Круг.

1ч

1

11

Русский язык. Однородные члены
предложения.

1ч

1

Примечание

12

Математика. Решение задач на сложение и вычитание.

1ч

1

13

Русский язык. Имя существительное.

1ч

1

14

Математика. Решение задач

1ч

1

15

Русский язык. Род, число и падеж
существительных.

1ч

1

16

Математика. Выражения без скобок.

1ч

1

17

Русский язык. Правописание безударных окончаний существительных.

1ч

1

18

Математика. Сложение и вычитание многозначных чисел.

1ч

1

19

Русский язык. Имя прилагательное.

1ч

1

20

Математика. Умножение на однозначное число.

1ч

1

21

Русский язык. Склонение прилагательных.

1ч

1

22

Математика. Приемы умножения и
деления.

1ч

1

23

Русский язык. Местоимение

1ч

1

24

Математика. Умножение и деление
(приёмы устных вычислений).

1ч

1

25

Русский язык. Глагол.

1ч

1

26

Математика. Умножение на однозначное число.

1ч

1

27

Русский язык. Изменение глаголов
по временам.

1ч

1

28

Математика. Деление на однозначное число.

1ч

1

29

Русский язык. Формы слова.

1ч

1

30

Математика Умножение и деление
на однозначное число.

1ч

1

31

Русский язык. Повторяем фонетику и состав слова.

1ч

1

32

Математика. Умножение и деление
на однозначное число.

1ч

1

33

Русский язык. Правописание частей слова.

1ч

1

34

Чему я научился за этот год.

1ч

1

34 ч.

34 ч.
(100%)

Всего:

Тематическое планирование 4 класс
№ Тема занятия
п/п

1-2
3-4
5-6
7-8
9-

1112
1314
1516
1718
1920
2122
2324
2526

Русский язык. Текст, предложение,
словосочетание.
Математика. Сложение и вычитание в пределах 1000
Русский язык. Состав слова.
Математика. Решение задач.
Русский язык. Имя существитель-10
ное. Склонение имён существительных.
Математика. Умножение и деление
в пределах 1000.
Русский язык. Склонение имён существительных.
Математика. Нахождение периметра и площади фигур.
Русский язык. Имя прилагательное.
Изменение прилагательных по падежам.
Математика. Решение уравнений.

Общее
количество часов 2

Теоретические занятия

Практиче- Примечание
ские занятия
2

2
2
2
2
2

2
2
2

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Русский язык. Местоимение. Наречие.
Математика. Решение примеров на
порядок выполнения действий.
Русский язык. Глагол. Время глагола.

2
2
2
2
2

2728
2930
3132
3334

Математика. Решение задач на движение.
Русский язык. Спряжение глагола.
Глаголы исключения.
Математика. Решение примеров и
задач. Закрепление.
Русский язык. Морфологический
разбор частей речи.
Итого:

2

2

2

2

2

2

2

2

34 ч.

-

34 ч.
(100%)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».