Аннотация - Проектная деятельность 9 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ». 9 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования; программа определяет цели,
планируемые результаты, содержание и организацию процесса формирования универсальных
учебных действий через проектную деятельность.
Проектная деятельность - это форма организации совместной деятельности обучающихся,
совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на
достижение поставленной цели, где цель - это решение конкретной проблемы, значимой для
обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Метод проектов -это дидактическая категория, обозначающая систему приемов и способов
овладения определенными практическими или теоретическими знаниями, той или иной
деятельностью.
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или
игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы
деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием
проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном
продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач
проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация
деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию
результатов деятельности.
Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей,
обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим
адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать
в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой
деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного
выбора. Под методом проектов в дидактике понимают совокупность учебно-познавательных
приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и
самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательной презентацией
результатов.
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного
исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик,
планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости
исследования, определение необходимых ресурсов.
Исходным этапом работы над проектом является предпроект. В ходе этого этапа осуществляется
выстраивание межличностных отношений, выявляются лидеры, планируется эксперимент, а главное,
формулируется тема проекта.
Актуальность курса.
Проектная деятельность как особая форма учебной работы способствует воспитанию
самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности
учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне обучающиеся,
овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе
и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке
нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению
наиболее приемлемого решения. С помощью проектной деятельности может быть существенно
снижена школьная тревожность.
Проектная деятельность способствует развитию адекватной самооценки, формированию
позитивной Я - концепции (опыт интересной работы и публичной демонстрации её результатов),
развитию информационной компетентности.
Именно групповые формы учебной деятельности помогают формированию у обучающихся
уважительного отношения к мнению одноклассников, воспитывают в них терпимость, открытость,
тактичность, готовность прийти на помощь и другие ценные личностные качества.
В условиях специально организуемого учебного сотрудничества (проектной деятельности)
формирование коммуникативных действий происходит более интенсивно (т. е. в более ранние сроки),
с более высокими показателями и в более широком спектре.
Разнообразие тем проектов позволяет сформировать как предметные, так и метапредметные
универсальные учебные действия. А вся работа над проектом формирует регулятивные умения.

Общая характеристика
В решении задач развития универсальных учебных действий большое значение Стандартом
придаётся проектным формам работы, где, помимо направленности на конкретную проблему
(задачу), создания определённого продукта, межпредметных связей, соединения теории и практики,
обеспечивается совместное планирование деятельности учителем и обучающимися. Существенно,
что необходимые для решения задачи или создания продукта конкретные сведения или знания
должны быть найдены самими обучающимися. При этом изменяется роль учителя — из простого
транслятора знаний он становится действительным организатором совместной работы с
обучающимися, способствуя переходу к реальному сотрудничеству в ходе овладения знаниями.
В проектной деятельности складывается ситуация, в которой школьники сами ставят цели
проектирования.
Проект - весь путь от идеи до получения продукта.
Описание места предмета в учебном плане.
Рабочая программа по проектной деятельности рассчитана на 35 учебных часов (1час в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета.
Обучающиеся научатся:
Предметным УУД:
владеть основными понятиями курса.
Личностным УУД:
1. Свободного выражать мысли и чувства в процессе речевого общения;
2. Мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в
будущем в
общественной и государственной жизни;
3. Заинтересованности не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни
общества;
4. Следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
5. Знанию отдельных приемов и техник преодоления конфликтов;
6. Эмоционально-ценностному отношению к окружающей среде,
необходимости ее сохранения и рационального использования.
Метапредметным УУД:
1. планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и
приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
2. выявлять и формулировать проблему;
3. планировать этапы выполнения работ;
4. выбирать средства реализации замысла,
5. работать с разными источниками информации;
6. обрабатывать информацию;
7. структурировать материал;
8. контролировать ход и результаты выполнения проекта;
9. представлять результаты выполненного проекта
10. выдвигать гипотезу
11. находить доказательства
12. формулировать вытекающие из исследования выводы;
13. ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;
14. осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;
15.самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять
сферу своих интересов.
Учащиеся получат возможность научиться:
1. совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;
2. самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;
3. использовать догадку, озарение, интуицию;
4. целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые
языковые средства;
5. формированию
качеств мышления,
необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
6. способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения
управлять своей познавательной деятельностью;

7. осознавать свою ответственность за достоверность
выполненного проекта.

полученных знаний, за качество

Планируемый результат

Обучающиеся должны знать:
• основные понятия проектирования;
• этапы создания проектов.
• отличие цели от задач;
• понятие гипотезы, актуальности.
• правила публичного выступления;
• правила создания презентации.
Обучающиеся должны уметь:
• планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы и
приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
• выявлять и формулировать проблему;
• планировать этапы выполнения работ;
• выбирать средства реализации замысла,
• работать с разными источниками информации;
• обрабатывать информацию;
• структурировать материал;
• контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта;
• выдвигать гипотезу;
• находить доказательства;
• формулировать вытекающие из исследования выводы;
• ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства,
адекватные обсуждаемой проблеме;
• осуществлять адекватную оценку своей деятельности и деятельности других участников;
• самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять
сферу своих интересов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».