Аннотация - Биология 10-11 класс

Аннотация к рабочей программе по предмету «Биология» для 10-11 класса
Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов в год из расчета 1 учебный час в
неделю в 10 классе и 1 учебный час в неделю в 11 классе.
Предмет «Биология» в первую очередь направлен на формирование у учащихся научного
мировоззрения благодаря последовательному изучению биологической реальности на разных
уровнях ее проявления от клетки до биосферы включительно.
В основе содержания предмета «Биология» лежат ведущие системообразующие идеи,
раскрываемые в ходе изучения ее основных разделов, таких как:
- клеточная теория, воплотившая идеи элементарности, атомарности, дискретности,
показавшая цитологические истоки наследственности и изменчивости;
- эволюционная теория Дарвина, показавшая контуры предмета новой науки - генетики,
возникновение и развитие которой стало основой теоретической схемы, мысленного
экспериментирования с абстрактными объектами - наследственностью и изменчивостью;
-хромосомная теория, создавшая теоретические обоснования для осуществления синтеза
генетики и дарвинизма в лице современной синтетической теории эволюции (СТЭ).
- экология, опять же осуществившая логическую связь с эволюционным учением благодаря
новой интерпретации эволюционных факторов, таких как: мутация, изоляция, популяционные
волны и др.
Наконец, идеи эволюционизма лежат и в основе современной картины мира, которая
рисует этапы самоорганизации материи от Большего взрыва до возникновения ноосферы,
обоснованной В.И. Вернадским.
Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей:
•
освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема);
истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в
биологической науке; роли биологической науки в формировании современной
естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
•
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в
практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения
за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;
находить и анализировать информацию о живых объектах;
•
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в
общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных
взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни,
человека) в ходе работы с различными источниками информации;
•
воспитание убежденности в возможности познания живой природы,
необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к
мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
•
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для
оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других
людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний,
правил поведения в природе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».