Аннотация - Литературное чтение 1-4 класс

Аннотация к рабочей программе
№
Пункт аннотации
1. Название программы

2.
3.
4.

Адресность
Составители
программы
Цель программы с
учетом специфики
предмета

5.

Место
учебного
предмета в учебном
плане МАОУ СОШ
№53, количество часов

6

Требования
к
результату освоения
учебного предмета

Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий
В.Г.).
Планирование составлено на основе Федерального
государственного образовательного стандарта начального
общего образования, с учётом Примерной ООП НОО (протокол
от 8 апреля 2015 г. № 1/15), Основной образовательной
программы МАОУ СОШ №53.
Обучение по данной рабочей программе организовано с
учетом
компетентностного
и
системно-деятельностного
подходов.
Для учащихся 1-4 классов
Николаева И. В., Спицына Н.В.,
Сулимова О. Ю., Шаньгина И.И.
 духовно-нравственное
развитие
и
воспитание
обучающихся;
 выработка у обучающихся универсальных учебных
действий;
 получение обучающимися опорных предметных знаний.
Курс «Литературное чтение» рассчитан на 448 часов. В 1
классе на изучение литературного чтения отводится 132 часа (92
часа – «Обучение грамоте», 40 часов – «Литературное чтение»),
во 2-3 классах по 136 ч (4 часа в неделю, 34 учебные недели в
каждом классе), в 4 классе – 102 ч. (3 часа в неделю).
В результате изучения учебного курса «Литературное
чтение» у выпускников будут сформированы следующие
личностные универсальные учебные действия (УУД),
обеспечивающие дальнейшее обучение.
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности,
чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и
демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного
взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению,
истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на
основе представлений о нравственных нормах, социальной
справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и
чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и

эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и
поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха
учебной деятельности и способности конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления
информации для создания моделей изучаемых объектов и
процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств
информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных
источниках и открытом учебном информационном пространстве
сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными
и
познавательными
задачами
и
технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить
текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать
изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с
аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать
нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных
стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно
строить речевое высказывание в соответствии с задачами
коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа,
синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,
установления аналогий и причинно-следственных связей,
построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность
признавать возможность существования различных точек зрения
и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13)
готовность
конструктивно
разрешать
конфликты
посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и
особенностях объектов, процессов и явлений действительности
(природных, социальных, культурных, технических и др.) в
соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения
между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде
начального общего образования (в том числе с учебными
моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета; формирование начального уровня культуры
пользования словарями в системе универсальных учебных
действий.
Предметные результаты освоения основной образовательной
программы:
1)
Понимание литературы как явления национальной и
мировой культуры, средства сохранения и передачи
нравственных ценностей и традиций;
2)
осознание значимости чтения для личного развития;
формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем
мире, культуре, первоначальных этических
представлений,
понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование
потребности в систематическом чтении;
3)
достижение необходимого для продолжения образования
уровня читательской компетентности, общего речевого развития,
т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными
приемами анализа художественных, научно – познавательных и
учебных
текстов
с
использованием
элементарных
литературоведческих понятий;
4)
использование разных видов чтения( изучающее (
смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно
воспринимать и оценивать содержание и специфику различных
текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать
нравственную оценку поступков героев;
5)
умение самостоятельно выбирать интересную литературу,
пользоваться справочными источниками; для понимания и
получения
дополнительной
информации,
составляя
самостоятельно краткую аннотацию;
6)
умение использовать простейшие виды анализа
различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи
и определять главную мысль произведения, делить текст на
части, озаглавливать их, составлять простой план, находить
средства выразительности, пересказывать произведение;
7)
умение работать с разными видами текстов, находить
характерные особенности научно – познавательных, учебных и
художественных произведений. На практическом уровне
овладеть некоторыми видами письменной речи ( повествование
– создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ
на вопрос, описание – характеристики героев) . Умение написать
отзыв на прочитанное произведение;

7.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

8)
Развитие
художественно-творческих
способностей,
умение создавать собственный текст на основе художественного
произведения,
репродукции
картин
художников,
по
иллюстрациям, на основе личного опыта
Основные технологии, Технологии: приобщения к ценностям; критического мышления;
методы,
приемы проблемного обучения; используются ИКТ технологии и
реализации
средства ИКТ с возможностью выхода в Интернет.
программы
Методы и приемы: эмоционально-понятийный метод, метод
объяснительного чтения, литературного чтения, чтениярассматривания и творческого чтения. Решение проектных задач,
анализ и оценка поступков литературных героев.
Формы работы на уроке:
 построение учебных диалогов;
 коллективные, индивидуальные, групповые формы
обучения;
 публичное
представление
результатов
личных
достижений учащихся;
Литературное чтение и литературные беседы
являются основной организационной формой работы. Чтение
или анализ произведения, знакомство с книгой сопровождаются
комментарием с привлечением информации о времени создания
произведения или книги, истории жизни писателя, его
литературного окружения, о событиях истории и культуры,
которые связаны с книгами, писателями, произведениями и т. д.
Эти формы работы строятся на основе выразительного чтения,
культуры взаимодействия более опытного читателя со своими
собеседниками и использования всего арсенала методов
изучения произведения и книги, доступных младшим
школьникам.
Практическая реализация программы обучения ориентирована на ведущий компонент читательской подготовки
младшего школьника - сформированность навыка чтения,
поскольку этот уровень дает возможность осуществлять
самостоятельную читательскую деятельность определенного
характера. А показатель темпа чтения вслух является
определяющим.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».