Положение_МАОУ_СОШ_с_УИОП_№_53_о_создании_условий_для_занятий_физ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
о создании условий для занятий обучающихся
физической культурой и спортом

Екатеринбург, 2025

1.

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о создании условий для профилактики заболеваний и оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом (далее – Положение) регулирует
организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся,
для занятия ими физической культурой и спортом в Муниципальном автономном образовательном
учреждении средней общеобразовательной школе с углублённым изучением отдельных предметов
№53 (далее - ОО) и определяет необходимые условия, обеспечивающие сохранение и укрепление
физического, социального и психологического здоровья обучающихся.
1.2. Положение разработано в соответствии с:


Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»;


Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах

охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;


Уставом ОО;



локальными нормативными актами ОО.

2.

Цель и задачи

2.1. Цель

–

обеспечение

оптимизации

образовательного

процесса,

гарантирующего

оптимальные условия для охраны, поддержания и сохранения здоровья, обучающихся ОО.
2.2. Задачи:


разработка системы мониторинга состояния здоровья, физического и психического

развития обучающихся;


создание

системы

коррекции

физического,

психологического,

социального

и

нравственного развития обучающихся с использованием комплекса оздоровительных и
медицинских мероприятий без отрыва от образовательного процесса;


отслеживание организации образовательного процесса с учетом его психологического и

физиологического

воздействия

на

организм

обучающихся

и

соблюдение

санитарно-

гигиенических норм организации образовательного процесса, нормирование учебной нагрузки и
профилактики утомления обучающихся;


организация работы по повышению профессиональной компетентности педагогов,

реализующих здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, обеспечение всех
участников образовательного процесса информацией по вопросам здоровья и здорового образа
жизни;


обеспечение условий для практической реализации принципов здоровьесбережения в

образовательном процессе;


формирование здорового образа жизни коллектива, культуры физического, психического

и социального здоровья обучающихся.

2

3.

Основные направления деятельности.

3.1. Основой деятельности ОО в части создания условий для охраны здоровья обучающихся
является создание образовательной среды, ориентированной на сохранение и укрепление
физического, социального-психологического, нравственного здоровья.
3.2. Основные направления деятельности:


координация работы ОО по вопросам охраны и укрепления здоровья обучающихся и

работников, информационная работа, пропаганда и просвещение в области здорового образа
жизни среди обучающихся и их родителей (законных представителей);


проведение индивидуальных и коллективных мероприятий, направленных на укрепление

здоровья обучающихся, профилактика нарушений соматического здоровья с использованием
комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от учебного процесса;


формирование здорового жизненного стиля, активной жизненной позиции и устойчивой

мотивации на здоровье у работников ОО, обучающихся и их родителей (законных
представителей);


внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;



реализация мероприятий, направленных на диагностику, профилактику и коррекцию

социальной и психологической сфер личности, обучающихся школы развитие системы психологопедагогической поддержки обучающихся;


внедрение в практику индивидуальных и групповых методов работы с обучающимися,

стимулирующих повышение внимания к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни,
рациональной двигательной активности, работоспособности организма обучающихся.

4.

Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся

К условиям, обеспечивающим охрану и укрепление здоровье обучающихся, относятся:


соответствие состояния и содержания территории, зданий и помещений ОО, а также их

оборудования (системы водоснабжения, теплоснабжения, канализации, вентиляции, освещения)
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности
дорожного движения;


наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для храненияи

приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологических правил и
нормативов;


оснащение учебных кабинетов, спортивных объектов необходимым оборудованием и

инвентарем в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологических правил и нормативов
для освоения основных образовательных программ;


обеспечение кабинетов, спортивных залов и других помещений для пребывания

обучающихся естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом
3 в

соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;


оснащение в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и

нормативов помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения
профилактических

осмотров,

профилактических

мероприятий

различной

направленности,

иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи;


соблюдение работниками ОО при использовании технических средств обучения,

персональных

компьютеров

здоровьесберегающего

режима

с

учетом

санитарно-

эпидемиологических правил и нормативов;


соблюдение при организации образовательного процесса санитарно- эпидемиологических

правил и нормативов, предъявляемых к его организации;


физкультурно-оздоровительная работа ведется с обучающимися всех групп здоровья;



наличие

в

образовательной

организации

квалифицированных

специалистов,

обеспечивающих проведение спортивно-оздоровительной работы с обучающимися;


наличие безопасной поддерживающей среды в ОО: благоприятный психологический

климат, участие обучающихся в различных проектах, проведение тематических мероприятий,
анкетирование по выявлению факторов риска на предмет употребления психоактивных веществ;


организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-

эпидемиологическими правилами и нормативами;


привлечение медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья

обучающихся.

5.

Организация деятельности по охране здоровья обучающихся

Деятельность школы по охране здоровья обучающихся включает в себя:


оказание первичной медико-санитарной

помощи в порядке, установленном

законодательством в сфере охраны здоровья;


организацию и проведение профилактических прививок, обучающихся;



организацию питания обучающихся;



определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и

продолжительности каникул;


пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;



организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления

обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;


прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации

периодических медицинских осмотров и диспансеризации;


профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных
4

напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и
других одурманивающих веществ;


обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в ОО;



профилактику

несчастных

случаев

с

обучающимися

во

время

пребывания

в

образовательной организации;


проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;



проведение методической и просветительской работы по укреплению здоровья и

профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни;


использование форм, методов обучения и воспитания, педагогических (в том числе

здоровьесберегающих) технологий, адекватных возрастным возможностям и особенностям
обучающихся;


обеспечение

благоприятных

психологических

условий

образовательной

среды

(демократичность образовательной среды, благоприятный эмоционально- психологический
климат);


осуществление комплексного подхода в оказании психолого-педагогической, медико-

социальной поддержки различных групп, обучающихся;


организация физкультурно-оздоровительной работы, физкультурных и спортивных

мероприятий с обучающимися;


осуществление

взаимодействия

школы

с

органами

исполнительной

власти,

правоохранительными органами, организациями культуры, физической культуры и спорта,
здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления
здоровья, безопасного образа жизни обучающихся;


проведение мониторинга сфомированности культуры здорового и безопасного образа

жизни обучающихся.

6.

Требования к организации медицинского обслуживания обучающихся.
Медицинские осмотры обучающихся ОО организовываются и проводятся в порядке,

6.1.

установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
6.2.

В ОО организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных

заболеваний.
6.3.

При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения

отстраняются от посещения ОО. На занятия они могут быть допущены только после завершения
всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.
При выявлении в ОО чесотки проводится текущая дезинфекция в соответствии с требованиями
территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический
надзор.

5

7.

Создание условий для занятия обучающимися физкультурой и спортом

7.1. Привлечение обучающихся к систематическим занятиям спортом.
7.2. Создание на базе школы спортивных секций и оснащение их спортивным инвентарем.
7.3. Проведение соревнований в школе по видам спорта согласно плану физкультурнооздоровительной и спортивно-массовой работы.
7.4. Подготовка спортсменов и команд в спортивных секциях ОО.
7.5.Организация участия сборных команд ОО и отдельных спортсменов в спортивных
мероприятиях различного уровня.
7.6. Развитие материально-технической базы ОО для организации занятий спортом и
проведения соревнований.
7.7. Приобретение спортивного инвентаря, тренажеров.
7.8. Материальное и моральное стимулирование обучающихся ОО.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».