ВД Любознайка 4 класс 2024-2025

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 53

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Любознайка»
для обучающихся 4 классов

Екатеринбург 2024

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Любознайка» составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования (ФГОС НОО), утвержденного приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 12 августа 2022 № 732
Программа включает пояснительную записку, планируемые результаты освоения
программы курса, содержание курса, тематическое планирование и формы организации
занятий и учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Пояснительная
записка к рабочей программе отражает характеристику курса, общие цели и задачи
изучения курса, а также место курса в структуре плана внеурочной деятельности.
Общая характеристика курса
Актуальность программы основывается на требованиях нового стандарта обучения,
интересе, потребностях обучающихся и их родителей, обусловлена тем, что формируемые
универсальные учебные действия в будущем станут основой для успешного продолжения
обучения в среднем и старшем звене школы. Смысл курса состоит в том, чтобы
организовать в начальных классах регулярные занятия, на которых дети с разной
интеллектуальной подготовкой могли решать типовые, нетиповые, поисковые задачи, не
связанные с учебным материалом. Новизна программы заключается в том, что
систематический курс, построенный на разнообразном по содержанию и сложности
материале создает благоприятные возможности для развития личности ребенка и
подготовке к ВПР.
Цель:
реализация в полном объеме ООП НОО, направленная на повышение качества начального
образования на уровне образовательной организации и качественную подготовку
выпускников к Всероссийским проверочным работам.
Задачи программы:
обучающие:
-формирование общеинтеллектуальных умений;
-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему
миру.
-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной
школы к ВПР.
развивающие:
-формирование и развитие логического мышления;
-развитие речи и словарного запаса учащихся;
-развитие внимание, памяти;
воспитательные:
-формирование положительной мотивации к учению;
-формирование умение работать в группе.
Данная программа:
- создаёт условия для развития у детей познавательных интересов;
- вызывает у воспитанников чувства уверенности в своих силах, в возможностях своего
интеллекта;
- предполагает развитие у детей форм самосознания и самоконтроля;

- исчезновение боязни ошибочных шагов;
- снижение тревожности и необоснованных беспокойств;
- приобретение школьниками социальных знаний, представлений;
- формирование опыта переживаний, позитивных отношений школьника к базовым
ценностям общества;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Виды деятельности:
занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они
построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет
сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Все вопросы и
задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. На занятиях используются различные
типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или
нескольких верных ответов, задания на определение последовательности. Курс занятий
основан на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах
Программа «Любознайка» общеинтеллектуального направления рассчитана для детей
10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные:
- широкая мотивационная основа учебной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на
самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
- способность к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах
и связях;
-обобщать и выделять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе
выделения сущностной связи;
-владеть рядом общих приёмов решения задач.
Коммуникативные:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Предметные
Русский язык
























писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и
пунктуационные ошибки;
осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы
действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;
выделять предложения с однородными членами;
находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
распознавать грамматические признаки слов;
с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает,
как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи;
характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
проводить морфологический разбор имен существительных и прилагательных по
предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте предлог и вместе с именами существительными, к которым они
относятся.
Математика
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных
и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с
нулем и числом 1);
вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия,
со скобками и без скобок);
решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные
с повседневной жизнью;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость);
используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр,
дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр - миллиметр);
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь
прямоугольника и квадрата;





читать несложные готовые таблицы;
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований
(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Окружающий мир

узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать
знаково-символические средства для решения задач;
 понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы,
схемы;
 использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или
описания свойств объектов;
 обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи
в живой природе;
 понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного
поведения;
 использовать знания о строении и функционировании организма человека для
сохранения и укрепления своего здоровья;
 сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных
признака;
 проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя
простейшее лабораторное оборудование;
 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Содержание курса
Раздел 1. Математика.(10 ч.)
Тренировка слуховой памяти, автоматизация устного счёта. Алгоритм выполнения
выражений со скобками и без скобок. Решение простых задач. Составные части текстовых
задач. Анализ и синтез при решении составных задач. Интеллект карта – инструмент для
развития памяти и мышления.
Раздел 2. Русский язык. (10 ч.)
Звуко-буквенный разбор. Морфемный разбор. Морфологический разбор. Синтаксический
разбор простого предложения, осложнённого однородными членами предложения и
сложного предложения. Работа с текстом.
Раздел 3. Окружающий мир. (11 ч.)
Условные обозначения на карте. Природные зоны России. Разнообразие растительного и
животного мира материков и водоёмов. Система органов человека. Строение,
функционирование организма для сохранения и укрепления здоровья. Мир глазами
географа. Оптимальные формы поведения, на основе пройденных правил.
Раздел 4.(4 ч.)
Практическая часть


№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела и темы
КолЭлектронные
во
(цифровые)
часов
образовательные
ресурсы
Математика
Входная диагностика.
1
https://math4Арифметические действия в пределах 1000.
vpr.sdamgia.ru/
Порядок действий.
Простые и составные задачи, связанные с
1
https://math4повседневной жизнью
vpr.sdamgia.ru/
Задачи с именованными величинами на
1
https://math4определение и нахождение неизвестного
vpr.sdamgia.ru/
компонента арифметического действия
Задачи на нахождение периметра и площади
1
https://math4квадрата, прямоугольника практическим путём.
vpr.sdamgia.ru/
Письменные приёмы сложения, вычитания,
1
https://math4умножения и деления многозначных чисел.
vpr.sdamgia.ru/
Задачи на пропорциональное деление
1
https://math4vpr.sdamgia.ru/
Логические задачи.
1
https://math4vpr.sdamgia.ru/
Задачи на нахождение доли числа и числа по его
1
https://math4доли.
vpr.sdamgia.ru/
Пробная работа.
1
https://math4vpr.sdamgia.ru/
Работа над ошибками.
1
https://math4vpr.sdamgia.ru/
Русский язык
Звонкие и глухие согласные. Транскрипция.
1
https://rus4-vpr.sdamgia.ru/
Ударение. Упражнение в постановке ударения в
словах.
Слово и его лексическое значение. Синонимы.
1
https://rus4-vpr.sdamgia.ru/
Антонимы. Фразеологизмы.
Части слова. Упражнение в разборе слов по
1
https://rus4-vpr.sdamgia.ru/
составу
Грамматическая основа предложения. Разбор
1
https://rus4-vpr.sdamgia.ru/
простого и сложного предложений по членам
Морфологический разбор частей речи.
1
https://rus4-vpr.sdamgia.ru/
Однородные члены предложения. Разбор
1
https://rus4-vpr.sdamgia.ru/
предложения с однородными членами.
Текст. Упражнение в определении темы и
1
https://rus4-vpr.sdamgia.ru/
основной мысли текста. План текста.
Упражнение в составлении плана текста
Текст. Содержание текста. Упражнение в
1
https://rus4-vpr.sdamgia.ru/
составлении вопросов по содержанию текста
Пробная работа.
1
https://rus4-vpr.sdamgia.ru/
Работа над ошибками.
1
https://rus4-vpr.sdamgia.ru/
Окружающий мир
Человек в мире природы и культуры.
1
https://nat4-vpr.sdamgia.ru/

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Узнай материк. Работа с картой полушария и
физической картой.
Климат материков.
Животный мир материков.
Растительный мир материков.
Природные зоны.
Народные промыслы моего края.
Культура и традиции моих предков.
Памятные даты России.
Пробная работа.
Работа над ошибками.
Практическая часть
Пробная работа по математике.

1

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/

1
1
1
1
1
1
1
1
1

https://nat4-vpr.sdamgia.ru/
https://nat4-vpr.sdamgia.ru/
https://nat4-vpr.sdamgia.ru/
https://nat4-vpr.sdamgia.ru/
https://nat4-vpr.sdamgia.ru/
https://nat4-vpr.sdamgia.ru/
https://nat4-vpr.sdamgia.ru/
https://nat4-vpr.sdamgia.ru/
https://nat4-vpr.sdamgia.ru/

1

Пробная работа по русскому языку.
Пробная работа по окружающему миру.
.

1
1

https://math4vpr.sdamgia.ru/
https://rus4-vpr.sdamgia.ru/
https://nat4-vpr.sdamgia.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».