Описание АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 )
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 53 г.
Екатеринбурга
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
ЗПР (вариант 7.1) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.1) – это образовательная программа, адаптированная для обучения
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы).
Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива
учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает
решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее
развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с
принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными
ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление
здоровья обучающихся;
• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
• создание благоприятных условий в МАОУ СОШ № 53 для удовлетворения особых образовательных потребностей,
обучающихся с ЗПР;
• минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения
ими АООП НОО;
• обеспечение доступности получения начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно
полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, проведении спортивных, творческих и
др. соревнований;
• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей
(законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутри школьной социальной среды.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего и основного
образования обучающихся с задержкой психического развития
Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Раздел ООП НОО
Целевой раздел
Содержательный
раздел
Структурные компоненты
пояснительная записка;
−
планируемые
результаты
освоения
обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования;
− система оценки достижения планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы начального
общего образования.
программа формирования универсальных
учебных действий у обучающихся при
получении начального общего образования;
− программа отдельных учебных предметов,
курсов и курсов внеурочной деятельности;
Краткое содержание разделов
Определяет общее назначение, цели,
задачи и планируемые результаты
реализации основной образовательной
программы
начального
общего
образования,
а
также
способы
определения достижения этих целей и
результатов.
Определяет
общее
содержание
начального общего образования и
включает программы, ориентированные
на достижение личностных предметных
и метапредметных результатов.
Организационный
раздел
−
программа
духовно-нравственного
развития, воспитания
обучающихся при получении начального
общего образования;
− программа формирования экологической
культуры, здорового и безопасного образа
жизни;
− программа коррекционной работы.
− учебный план начального общего
образования;
−
план
внеурочной
деятельности,
календарный учебный график;
− система условий реализации ОП НОО.
Определяет общие рамки организации
образовательной деятельности, а также
механизмы
реализации
основной
образовательной программы.
Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности,
поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.
Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание
самостоятельно определяется Организацией исходя из психофизических особенностей и особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на основе рекомендаций ПМПК.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)