Описание АООП НОО Вариант 7

Описание АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1 )
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 53 г.
Екатеринбурга
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
ЗПР (вариант 7.1) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.1) – это образовательная программа, адаптированная для обучения
обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей,
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по
итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 классы).
Обязательным является систематическая специальная и психолого-педагогическая поддержка коллектива
учителей, родителей, детского коллектива и самого обучающегося.
Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает
решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее
развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с
принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными
ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление
здоровья обучающихся;
• достижение планируемых результатов освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
• создание благоприятных условий в МАОУ СОШ № 53 для удовлетворения особых образовательных потребностей,
обучающихся с ЗПР;
• минимизация негативного влияния особенностей познавательной деятельности обучающихся с ЗПР для освоения
ими АООП НОО;
• обеспечение доступности получения начального общего образования;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
• использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
• выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с ЗПР, через организацию их общественно
полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, проведении спортивных, творческих и
др. соревнований;
• участие педагогических работников, обучающихся, их родителей
(законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутри школьной социальной среды.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего и основного
образования обучающихся с задержкой психического развития
Структура АООП НОО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы.
Раздел ООП НОО
Целевой раздел

Содержательный
раздел

Структурные компоненты
пояснительная записка;
−
планируемые
результаты
освоения
обучающимися основной образовательной
программы начального общего образования;
− система оценки достижения планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы начального
общего образования.
программа формирования универсальных
учебных действий у обучающихся при
получении начального общего образования;
− программа отдельных учебных предметов,
курсов и курсов внеурочной деятельности;

Краткое содержание разделов
Определяет общее назначение, цели,
задачи и планируемые результаты
реализации основной образовательной
программы
начального
общего
образования,
а
также
способы
определения достижения этих целей и
результатов.
Определяет
общее
содержание
начального общего образования и
включает программы, ориентированные
на достижение личностных предметных
и метапредметных результатов.

Организационный
раздел

−
программа
духовно-нравственного
развития, воспитания
обучающихся при получении начального
общего образования;
− программа формирования экологической
культуры, здорового и безопасного образа
жизни;
− программа коррекционной работы.
− учебный план начального общего
образования;
−
план
внеурочной
деятельности,
календарный учебный график;
− система условий реализации ОП НОО.

Определяет общие рамки организации
образовательной деятельности, а также
механизмы
реализации
основной
образовательной программы.

Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности,
поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.
Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение, содержание
самостоятельно определяется Организацией исходя из психофизических особенностей и особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на основе рекомендаций ПМПК.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».