Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 53
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Право»
11 класс
(базовый уровень)
2024 - 2025 учебный год
Екатеринбург, 2024
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. 11 класс.
Профильный уровень
11 класс
Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Правосудие. Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство. Юридический конфликт. Правонарушения. Юридическая ответственность.
Субъекты и объекты гражданского права. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Сделки. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, подряд, аренда,
оказание услуг). Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Наследование. Гражданско-правовая ответственность. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.
Семейные правоотношения. Брак. Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи.
Трудоустройство и занятость. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. Рабочее
время и время отдыха. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность
работника. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения.
Административные правоотношения. Основания административной ответственности. Производство по
делам об административных правонарушениях. Органы и способы рассмотрения административных споров.
Понятие преступления и наказания. Действие уголовного закона. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения и
ответственность за причинение вреда окружающей среде.
Субъекты международного права. Международный договор. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии, особенности профессиональной юридической деятельности.
Опыт познавательной и практической деятельности
ознакомление со спецификой профессиональной юридической деятельности, основными юридическими профессиями;
самостоятельный поиск, анализ и использование правовой информации;
сравнительный анализ правовых понятий и норм; объяснение смысла конкретных норм права, характеристика содержания текстов нормативных актов;
оценка общественных событий и явлений, действий людей с точки зрения их соответствия законодательству;
выработка и доказательная аргументация собственной позиции в конкретных правовых ситуациях
с использованием норм права;
использование норм права при решении учебных и практических задач; осуществление исследований по правовым темам в учебных целях; представление результатов самостоятельного учебного исследования, ведение дискуссии;
самостоятельное составление отдельных видов юридических документов;
выполнение ролей адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта в смоделированных ситуациях;
анализ собственных профессиональных склонностей, способов их развития и реализации.
2
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения права на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;
уметь
характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и
защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности
органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и
социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования;
содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и
ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений,
регулируемых публичным и частным правом;
различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок
назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые
формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий
реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:
поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон
(на заданных примерах);
осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных
прав; способы и порядок разрешения споров;
обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой
лежит
данный
учебный
предмет.
(Абзац дополнительно включен приказом Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года N 2643)
3
Тематическое планирование 11 класс
Название разделов, тем занятий (уроков), количество
учебных часов (уроков, занятий)
Планируемые результаты изучения темы
Знает
Умеет
Использует
Основные отрасли Российского права.
Гражданское право. (17 часов)
1.Понятие и источники граж- - Повторение. Значение особенности - Объяснять изученные со- - Решать познавательные, пракданского права. Правоохра- курса. Общество. Сферы обществен- циальные явления и про- тические задачи.
нительные органы, их виды и ной жизни. Взаимодействие. Обще- цессы, приводить примеры - Искать информацию.
полномочия.
ство. Сферы общественной жизни.
Взаимодействие. систему и структуру права, современные правовые
системы; общие правила применения
права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;
2-3. Гражданская правоспособность и дееспособность.
Гражданские права несовершеннолетних.
теории происхождения государства
Уметь высказывать свое мнение,
работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. Объяснять связь государства и права.
Называть и характеризовать теории
происхождения государства и права.
Характеризовать важнейшие элементы процесса появления государства и права
4. Субъекты и объекты граж- Знать основные положения урока
данского права.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять сущность
законов Древней
- Вести дискуссию, выра- - Решать познавательные, пракжать и отстаивать собствен- тические задачи.
ное мнение, владеть осно- - Искать информацию.
вами культуры диалога.
Определять эмпирический,
теоретический уровни познания.
Относительность
истины.
Формы контроля
результата
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
- Вести дискуссию, выра- - Решать познавательные, прак- решение проблемжать и отстаивать собствен- тические задачи.
ных задач, выполное мнение, владеть осно- - Искать информацию.
нение практикума,
вами культуры диалога.
4
Греции и Рима и их отличие от законов Древнего Востока. Характеризовать роль римского права в истории
европейского права
5. Правосудие. Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство.
ознакомление со спецификой
профессиональной юридической деятельности, основными юридическими профессиями;
самостоятельный поиск, анализ
и использование правовой информации;
сравнительный анализ правовых понятий и норм; объяснение
смысла конкретных норм права, характеристика содержания текстов
нормативных актов;
оценка общественных событий
и явлений, действий людей с точки
зрения их соответствия законодательству;
выработка и доказательная аргументация собственной позиции в
конкретных правовых ситуациях с
использованием норм права;
использование норм права при
решении учебных и практических задач; осуществление исследований по
правовым темам в учебных целях;
представление результатов самостоятельного учебного исследования,
ведение дискуссии;
самостоятельное составление
отдельных видов юридических документов;
выполнение ролей адвоката,
Определять эмпирический,
теоретический уровни познания.
Относительность
истины.
- Вести дискуссию, выра- - Решать познавательные, пракжать и отстаивать собствен- тические задачи.
ное мнение, владеть осно- - Искать информацию
вами культуры диалога.
Определять эмпирический,
теоретический уровни познания.
Относительность
истины.
5
ответы на вопросы
учебника.
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта в смоделированных ситуациях;
анализ собственных профессиональных склонностей, способов их
развития и реализации.
6. Юридический конфликт. Знать основные положения урока.
Правонарушения. Юридиче- Определять содержание и значение
ская ответственность.
Конституции США. Называть, какие
демократические правовые процедуры закреплены в Конституции
США.
Умение работать с текстом документов, выделять главное, использовать
ранее изученный материал для решения познавательных задач
- Давать оценку взглядам некоторых ученых на сущность общества и особенности его развития.
- Анализ истории возникновения наук об обществе. Существенный вклад ученых в
их становление.
6
-поиска, анализа, интерпретации и использования правовой
информации;
-анализа текстов законодательных актов, норм права с точки
зрения конкретных условий их
реализации;
-изложения и аргументации
собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
-применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
-осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
-выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных
ситуациях, урегулированных
правом; определения способов
реализации прав и свобод, а
также защиты нарушенных
прав; способы и порядок разрешения споров;
Тестирование, решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
7-8. Предпринимательство.
Юридические лица. Формы
предприятий. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
9. Сделки. Отдельные виды
гражданско-правовых договоров (купля-продажа, подряд, аренда, оказание услуг).
-обращения в надлежащие органы за квалифицированной
юридической помощью
Знать основные положения урока.
- Давать оценку взглядам не- - Решать познавательные, пракУметь анализировать, делать вы- которых ученых на сущ- тические задачи.
воды, отвечать на вопросы.
ность общества и особенно- - Искать информацию.
Объяснять факторы, влияющие на сти его развития.
Таблица «Основные этапы разпроцесс становления права в Русвития наук об обществе»
ском государстве. Характеризовать
важнейшие памятники государственно-правовой мысли Руси - России XI- XVIII веков. Объяснять изменения в государственно-правовой системе в период царствования Петра I
Знать основные положения урока.
- характеризовать: право - Решать познавательные, пракУметь анализировать, делать вы- как элемент культуры обще- тические задачи.
воды, отвечать на вопросы.
ства; систему законодатель- - Искать информацию.
Объяснять факторы, влияющие на ства; основные отрасли Таблица. Практикум «Социальпроцесс становления права в Рус- права; систему конституци- ные науки».
ском государстве. Характеризовать онных прав и свобод человажнейшие памятники государ- века и гражданина; механизм
ственно-правовой мысли Руси - Рос- реализации и защиты; избисии XI- XVIII веков. Объяснять изме- рательный и законодательнения в государственно-правовой си- ный процессы в России;
стеме в период царствования Петра I принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок
рассмотрения гражданских,
трудовых, административноправовых споров; порядок
заключения и расторжения
трудовых договоров; формы
социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
7
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
10-11. Право собственности.
Имущественные и неимущественные права и способы их
защиты.
12. Наследование. Страхование.
- объяснять: происхождение государства и права, их
взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий
и категорий базовых отраслей права; содержание прав,
обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений,
регулируемых
публичным и частным правом
- Знать основные положения раздела. - Анализировать, делать вы- - Решать познавательные, пракУметь анализировать, делать вы- воды, отвечать на вопросы. тические задачи.
воды, отвечать на вопросы. Характе- Искать информацию.
ризовать политико-правовые воззреТаблица. Практикум
ния декабристов. Объяснять воззрения западников и славянофилов на
историю российского государства и
права. Объяснять результаты деятельности Николая I по кодификации
законодательства.
Знать основные положения урока.
- Анализировать, делать вы- - Решать познавательные, пракУметь анализировать, делать вы- воды, отвечать на вопросы. тические задачи.
воды, отвечать на вопросы
- Искать информацию.
Таблица.
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
13. Гражданско-правовая от- Знать основные положения раздела. - Анализировать, делать вы- - Решать познавательные, прак- решение проблемветственность.
Обязатель- Уметь анализировать, делать вы- воды, отвечать на вопросы. тические задачи.
ных задач, выполственное право.
воды, отвечать на вопросы.
- Искать информацию.
нение практикума,
Таблица.
ответы на вопросы
учебника.
8
14-15. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.
Объяснять характер изменений, происходивших в период «оттепели» в
политико-правовой области
Знать основные положения урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Называть
важнейшие правовые акты, принятые в этот период
- различать: формы (источники) права, субъектов
права; виды судопроизводства; основания и порядок
назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты
прав человека; объекты
гражданского оборота; организационно-правовые
формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды
гражданско-правовых договоров;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей
среде;
общепризнанных
принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
9
- Решать познавательные, практические задачи.
- Искать информацию.
Таблица.
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
- Основные положения темы
- Основные положения темы Тестирование
16. Защита материальных и Знать основные положения урока.
нематериальных прав. При- Уметь анализировать, делать вычинение и возмещение вреда. воды, отвечать на вопросы, систематизировать материал
- Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога. Определять социальные институты.
17. Повторительно-обобща- Знать основные положения урока.
- Вести дискуссию, вырающий по теме: «Граждан- Уметь анализировать, делать вы- жать и отстаивать собственское право».
воды, отвечать на вопросы, система- ное мнение, владеть оснотизировать материал
вами культуры диалога. Определять социальные институты.
Налоговое право (7 часов)
18. Налоговое право. Налого- Знать основные положения урока. - Вести дискуссию, выравые органы. Аудит.
Называть виды правовой нормы, эле- жать и отстаивать собственменты системы права. Знать понятия ное мнение, владеть оснотемы
вами культуры диалога. Определять социальные институты
19-20. Виды налогов.
Знать основные положения урока. - Вести дискуссию, выраНазывать виды правовой нормы, эле- жать и отстаивать собственменты системы права. Знать понятия ное мнение,
темы
- владеть основами культуры диалога.
21. Налогообложение юриди- Знать основные положения урока.
ческих лиц.
Называть виды правовой нормы, элементы системы права. Знать понятия
темы
Тестирование, решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
Схема «Вертикальная струк- ответы на вопросы
тура общества».
учебника.
- Решать познавательные, практические задачи
- Искать информацию
Схема «Вертикальная структура общества».
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
- Вести дискуссию, выра- - Решать познавательные, пракжать и отстаивать собствен- тические задачи
ное мнение,
- Искать информацию
- владеть основами культуры диалога. - Определять
стадии развития общества.
10
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
22. Налоги с физических лиц. Знать основные положения урока.
Называть виды правовой нормы, элементы системы права. Знать понятия
темы
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
23. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
24. Повторительно-обобщающий по теме: «Налоговое
право».
25-26. Семейные правоотношения. Понятие и источники
семейного права.
27. Брак. Условия его заключения. Брачный контракт.
- Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение,
- владеть основами культуры диалога. - Определять
стадии развития общества.
Знать основные положения урока. - Вести дискуссию, выраНазывать виды правовой нормы, эле- жать и отстаивать собственменты системы права. Знать понятия ное мнение,
темы
- владеть основами культуры диалога. - Определять
положительные и отрицательные стороны глобализации.
Знать основные положения урока. - Вести дискуссию, выраНазывать виды правовой нормы, эле- жать и отстаивать собственменты системы права. Знать понятия ное мнение,
темы
- владеть основами культуры диалога. - Определять
положительные и отрицательные стороны глобализации.
Семейное право (5 часов)
-Знать основные положения урока. - Ориентироваться в геопоНазывать виды правовой нормы, эле- литической
перестройке
менты системы права. Знать понятия мира. – Выделять характертемы
ные тенденции нового международного пространства.
Знать основные положения темы.
- Ориентироваться в геопоУметь анализировать, делать вы- литической
перестройке
воды, отвечать на вопросы.
мира. – Выделять характерДавать определение понятий. Объяс- ные тенденции нового межнять, в чем выражается верховенство дународного пространства.
закона в правовом государстве. Характеризовать принцип разделения
властей и его значение
11
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
28. Права, обязанности и ответственность членов семьи.
Права и обязанности супругов.
Знать основные положения темы.
- Анализировать,
- Выполнение проблемных, теУметь анализировать, делать вы- делать выводы, отвечать на стовых зданий. Понятийный
воды, отвечать на вопросы.
вопросы.
диктант.
Давать определение понятий. Объяснять, в чем выражается верховенство
закона в правовом государстве. Характеризовать принцип разделения
властей и его значение
Индивидуальный,
групповой,
письменный устный.
Тестирование, решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника
29. Права и обязанности ро- Знать основные положения урока.
- Вести дискуссию, выра- - Решать познавательные, прак- решение проблемдителей и детей. Усыновле- Уметь анализировать, делать вы- жать и отстаивать собствен- тические задачи.
ных задач, выполние, опека (попечительство). воды, отвечать на вопросы. Давать ное мнение,
- Искать информацию.
нение практикума,
определение понятий. Объяснять - владеть основами кульответы на вопросы
сходство и различие права и морали. туры диалога.
учебника.
- Написать исковое заявление в суд.
Трудовое право (11 часов)
30-31. Понятие и источники Знать основные положения урока.
- Вести дискуссию, выратрудового права.
Уметь анализировать, делать вы- жать и отстаивать собственводы, отвечать на вопросы. Давать ное мнение,
определение понятий. Объяснять - владеть основами кульсходство и различие права и морали. туры диалога.
- Написать исковое заявление в суд.
32. Трудоустройство и заня- - Взаимоотношения международного - Характеристика междунатость.
и национального права. Междуна- родного права, его понятия.
родная защита прав человека в усло- - Сравнивать международвиях мирного и военного времени.
ное право и национальное
право
33-34. Коллективный договор. Трудовой договор. Трудовой договор, порядок его
заключения и расторжения.
Знать основные положения урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения. Характери-
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию.
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
- Решать познавательные, практические задачи.
- Искать информацию.
- Анализ документов по защите
прав человека.
Решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
- Вести дискуссию, выра- - Решать познавательные, пракжать и отстаивать собствен- тические задачи.
ное мнение, владеть осно- - Искать информацию.
вами культуры диалога. Различать административные и
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
12
зовать роль Боярской думы и Земского собора в системе власти Московской Руси. Знать, какие Конституции в России были приняты. Основные государственные законы и их
значение.
35. Рабочее время и время от- Знать основные положения урока.
дыха
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения. Характеризовать роль Боярской думы и Земского собора в системе власти Московской Руси. Знать, какие Конституции в России были приняты. Основные государственные законы и их
значение.
36. Оплата труда. Охрана Знать, какие Конституции в СССР
труда.
были приняты. Основные содержание и соответствие историческим реалиям и международным нормам
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- работать с текстом Конституции
37. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Ответственность по трудовому
праву.
Знать, какие Конституции в СССР
были приняты. Основные содержание и соответствие историческим реалиям и международным нормам
Уметь:
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
- работать с текстом Конституции
гражданские
правонарушения.
- Составить трудовой контракт.
- Вести дискуссию, выра- - Решать познавательные, пракжать и отстаивать собствен- тические задачи.
ное мнение, владеть осно- - Искать информацию.
вами культуры диалога. Различать административные и
гражданские
правонарушения.
- Составить трудовой контракт.
Вести дискуссию, выражать - Решать познавательные, праки отстаивать собственное тические задачи.
мнение, владеть основами - Искать информацию.
культуры диалога. Различать административные и
гражданские
правонарушения.
- Составить трудовой контракт.
Вести дискуссию, выражать - Решать познавательные, праки отстаивать собственное тические задачи.
мнение, владеть основами - Искать информацию.
культуры диалога. Различать административные и
гражданские
правонарушения.
- Составить трудовой контракт
13
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
38-39. Дисциплинарная от- Знать основные положения урока.
ветственность работника. За- Делать выводы, отвечать на вопросы.
щита трудовых прав. ПравоВысказывать собственную точку зрения
вые основы социальной за- или обосновывать известные. Умещиты и обеспечения.
ние работать с текстом учебника, использовать ранее изученный материал для решения познавательных
задач
40. Повторительно-обобща- Знать основные положения урока.
ющий по теме: «Трудовое и Уметь анализировать, делать высемейное право».
воды, отвечать на вопросы.
Уметь работать с текстом Конституции, выделять главное, использовать
ранее изученный материал для решения познавательных задач. Работать
с картой
41-42.
Административные
правоотношения. Понятие и
источники административного права.
43. Административные правонарушения. Производство
по делам об административных правонарушениях.
44. Административные наказания. Органы и способы рассмотрения административных споров.
- Вести дискуссию, выра- - Решать познавательные, пракжать и отстаивать собствен- тические задачи.
ное мнение,
- Искать информацию.
- владеть основами культуры диалога.
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
- Разъяснять сущность ин- - Решать познавательные, пракститута брака.
тические задачи.
Раскрывать традиции семьи - Искать информацию.
в современном мире.
- Современная демографическая ситуация в России.
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
Административное право (5 часов)
Знать основные положения урока.
- Разъяснять сущность инУметь анализировать, делать вы- ститута брака.
воды, отвечать на вопросы. Высказы- Раскрывать традиции семьи
вать собственную точку зрения или в современном мире.
обосновывать известные. Уметь ра- - Современная демографиботать с текстом Конституции, выде- ческая ситуация в России.
лять главное
Знать основные положения урока.
- Вести дискуссию, выраУметь анализировать, делать вы- жать и отстаивать собственводы, отвечать на вопросы. Высказы- ное мнение,
вать собственную точку зрения или - владеть основами кульобосновывать известные. Умение ра- туры диалога.
ботать с текстом Конституции, выделять главное. Систематизировать
знания.
Знать основные положения урока.
- Вести дискуссию, выраУметь анализировать, делать вы- жать и отстаивать собственводы, отвечать на вопросы. Высказы- ное мнение,
вать собственную точку зрения или
14
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию.
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию.
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию.
нение практикума,
45. Основания административной ответственности.
46-47. Понятие и источники
уголовного права.
48-49. Понятие преступления
и наказания.
50. Виды преступлений.
51. Уголовная ответственность. Действие уголовного
закона. Наказание.
52. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
обосновывать известные. Умение работать с текстом Конституции, выделять главное
Знать основные положения урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы
Умение работать с текстом Конституции, выделять главное
- владеть основами культуры диалога.
ответы на вопросы
учебника.
- Вести дискуссию, выра- - Решать познавательные, пракжать и отстаивать собствен- тические задачи.
ное мнение,
- Искать информацию.
- владеть основами культуры диалога.
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
Уголовное право (24 часа)
Знать основные положения урока.
- Вести дискуссию, выраУметь анализировать, делать вы- жать и отстаивать собственводы, отвечать на вопросы. Умение ное мнение,
работать с текстом Конституции, вы- - владеть основами кульделять главное, использовать ранее туры диалога.
изученный материал для решения задач
Знать основные положения урока.
- Вести дискуссию, выраУметь анализировать, делать вы- жать и отстаивать собственводы, отвечать на вопросы. Умение ное мнение,
работать с текстом Конституции, вы- - владеть основами кульделять главное, использовать ранее туры диалога.
изученный материал для решения задач
Знать основные положения урока.
- Вести дискуссию, выраУметь анализировать, делать вы- жать и отстаивать собственводы, отвечать на вопросы
ное мнение,
- владеть основами культуры диалога.
- основные положения темы
- Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение,
- владеть основами культуры диалога.
Знать основные положения урока.
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
высказывать собственную
15
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию.
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию.
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию.
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
Тестирование
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или
обосновывать известные
53. Защита прав обвиняе- Знать основные положения урока.
мого, потерпевшего, свиде- Уметь анализировать НПА, делать
теля в уголовном процессе.
выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения
54. Уголовная ответствен- Знать основные положения урока.
ность несовершеннолетних. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или
обосновывать известные. Умение работать с текстом НПА
55-56. Право на благоприят- Знать основные положения урока.
ную окружающую среду и Уметь анализировать, делать выспособы его защиты.
воды, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или
обосновывать известные
точку зрения или обосновывать известные; работать с
текстом учебника, выделять
главное, использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач.
- Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога.
- Владеть нормами социального поведения, основными
формами взаимодействия.
- Различать фундаментальные ценности, важные для
всех людей и для всех сфер
общества.
- Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога.
- Владеть нормами социального поведения, основными
формами взаимодействия.
- Различать фундаментальные ценности, важные для
всех людей и для всех сфер
общества.
- Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога.
- Владеть нормами социального поведения, основными
формами взаимодействия.
- Понимать причины социальной напряжённости.
16
ответы на вопросы
учебника
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника
- Использовать способы решения конфликтов.
57. Экологические правонарушения и ответственность
за причинение вреда окружающей среде.
Знать основные положения урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение
работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее
изученный материал для решения
познавательных задач
- Вести дискуссию, выра- - Решать познавательные, пракжать и отстаивать собствен- тические задачи.
ное мнение, владеть осно- - Искать информацию
вами культуры диалога.
- Владеть нормами социального поведения, основными
формами взаимодействия.
- Понимать причины социальной напряжённости.
- Использовать способы решения конфликтов.
- Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога.
Владеть нормами социального поведения, основными
формами взаимодействия.
Понимать причины
социальной напряжённости.
Использовать способы решения конфликтов.
Знать основные положения урока.
- Вести дискуссию, выраУметь анализировать, делать вы- жать и отстаивать собственводы, отвечать на вопросы. Высказы- ное мнение, владеть основать собственную точку зрения или вами культуры диалога.
обосновывать известные
- Различать фундаментальные
ценности, важные для всех
людей и для всех сфер общества, нравственные категории и добродетели. Характе-
решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника
58-59. Субъекты междуна- Знать основные положения урока.
родного права. Международ- Уметь анализировать, делать выный договор.
воды, отвечать на вопросы. Высказывать собственную точку зрения или
обосновывать известные
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника
60-61. Международные документы о правах человека.
Международная защита прав
человека в условиях мирного
и военного времени.
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника
17
62. Правовая культура и пра- Знать основные положения урока.
восознание. Правовая дея- Уметь анализировать, делать вытельность.
воды, отвечать на вопросы. Умение
работать с текстом НПА, выделять
главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
63. Совершенствование пра- Знать основные положения урока.
вовой культуры.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Умение
работать с текстом НПА, выделять
главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач
64. Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии, особенности профессиональной юридической деятельности.
Знать основные положения урока.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.
Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
ризовать сущность нравственных категорий, анализировать свои стремления и
поступки.
- Вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение, владеть основами культуры диалога.
- Различать фундаментальные
ценности, важные для всех
людей и для всех сфер общества, нравственные категории и добродетели. Характеризовать сущность нравственных категорий, анализировать свои стремления и
поступки.
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
высказывать собственную
точку зрения или обосновывать известные; работать с
текстом учебника, выделять
главное, использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач.
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
высказывать собственную
точку зрения или обосновывать известные; работать с
текстом учебника, выделять
главное, использовать ранее
18
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника
65. Гражданское процессу- Знать основные положения урока.
альное право (гражданский Уметь анализировать, делать выпроцесс).
воды, отвечать на вопросы.
Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
66. Особенности уголовного Знать основные положения урока.
судопроизводства (уголов- Уметь анализировать, делать выный процесс).
воды, отвечать на вопросы.
Высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.
67. Повторительно-обобща- - основные положения темы.
ющий урок курса «Право 11
класс».
68-70. Резерв.
- основные положения темы.
изученный материал для решения познавательных задач.
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
высказывать собственную
точку зрения или обосновывать известные; работать с
текстом учебника, выделять
главное, использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач.
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
высказывать собственную
точку зрения или обосновывать известные; работать с
текстом учебника, выделять
главное, использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач.
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
высказывать собственную
точку зрения или обосновывать известные; работать с
текстом учебника, выделять
главное, использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач.
- анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
высказывать собственную
точку зрения или обосновывать известные; работать с
19
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника
- Решать познавательные, прак- решение проблемтические задачи.
ных задач, выпол- Искать информацию
нение практикума,
ответы на вопросы
учебника
Тестирование с разными уров- индивидуальный,
нями сложности.
групповой, письменный устный,
текстом учебника, выделять
главное, использовать ранее
изученный материал для решения познавательных задач.
20
тестирование, решение проблемных задач, выполнение практикума,
ответы на вопросы
учебника.
Поурочное планирование 11 класс
№
Тема
урока
1
Понятие и источники гражданского права. Правоохранительные органы, их виды и полномочия.
2
Гражданская правоспособность и дееспособность. Гражданские права несовершеннолетних. Субъекты и объекты гражданского права.
3
Правосудие. Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство.
Юридический конфликт. Правонарушения. Юридическая ответственность
4
Предпринимательство. Юридические лица. Формы предприятий. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Сделки. Отдельные виды гражданскоправовых договоров (купля-продажа, подряд, аренда, оказание услуг).
5
Право собственности. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты.
Наследование. Страхование. Гражданско-правовая ответственность. Обязательственное
право.
6
Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.
7
Защита материальных и нематериальных прав. Причинение и возмещение вреда.
8
Налоговое право. Налоговые органы. Аудит. Виды налогов.
9
Налогообложение юридических лиц. Налоги с физических лиц. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.
10
Семейные правоотношения. Понятие и источники семейного права.
11
Брак. Условия его заключения. Брачный контракт.
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
31
32
Права, обязанности и ответственность членов семьи. Права и обязанности супругов.
Права и обязанности родителей и детей. Усыновление, опека (попечительство).
Понятие и источники трудового права. Трудоустройство и занятость
Коллективный договор. Трудовой договор. Трудовой договор, порядок его заключения и
расторжения.
Рабочее время и время отдыха. Оплата труда. Охрана труда.
Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Ответственность по трудовому праву.
Дисциплинарная ответственность работника. Защита трудовых прав. Правовые основы
социальной защиты и обеспечения.
Административные правоотношения. Понятие и источники административного права.
Административные правонарушения. Производство по делам об административных правонарушениях.
Административные наказания. Органы и способы рассмотрения административных споров. Основания административной ответственности.
Понятие и источники уголовного права.
Понятие преступления и наказания.
Виды преступлений.
Уголовная ответственность. Действие уголовного закона. Наказание.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.
Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты.
Экологические правонарушения и ответственность за причинение вреда окружающей
среде. Субъекты международного права. Международный договор.
Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в
условиях мирного и военного времени.
Правовая культура и правосознание. Правовая деятельность.
21
33
33
34
Совершенствование правовой культуры. Профессиональное юридическое образование.
Основные юридические профессии, особенности профессиональной юридической деятельности.
Гражданское процессуальное право (гражданский процесс).
Особенности уголовного судопроизводства (уголовный процесс).
22