Рабочая программа - Основы читательской грамотности 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
МАОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 53

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Основы читательской грамотности»
3 класс
2023 – 2024 учебный год

Екатеринбург, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по читательской грамотности составлена на основе «Требований к результатам
освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования.
Содержание программы направлено на достижение результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования в части требований, заданных Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования к предметной области
«Читательская грамотность».
Целями изучения предмета «Читательская грамотность» являются:
 воспитание ценностного отношения к русской литературе и русскому языку как существенной части
родной культуры;
 включение обучающихся в культурно-языковое пространство своего народа и приобщение к его
культурному наследию и современности, к традициям своего народа;
 осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение русской
культуры;
 развитие читательских умений.





Достижение данных целей предполагает решение следующих задач:
обогащение знаний о художественно-эстетических возможностях русского языка на основе изучения
произведений русской литературы;
формирование потребности в постоянном чтении для развития личности, для речевого
самосовершенствования;
совершенствование читательских умений понимать и оценивать содержание и специфику различных
текстов, участвовать в их обсуждении;
развитие всех видов речевой деятельности, приобретение опыта создания устных и письменных
высказываний о прочитанном.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа по предмету «Читательская грамотность» составлена на основе требований к предметным
результатам освоения основной образовательной программы, представленных в федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую
учебную нагрузку в объѐме 34 часа в 3 классе.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Стихотворение. Формирование эмоциональной оценки стихотворения. Анализ содержания
стихотворения. Анализ средств художественной выразительности: метафора. Словарная работа.
Развитие технической стороны чтения. Развитие интонационного строя речи. Выразительное чтение
стихотворения. Прогнозирование названия произведения. Формирование эмоциональной оценки сказки.
Характеристика героев. Выразительное чтение по ролям. Определение главной мысли. Работа со
словарями и энциклопедиями.
Умение слушать (аудирование) Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника,
слушание различных текстов).
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них
коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному,
осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать
текст. Постепенное увеличение скорости чтения.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объѐму и
жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение
находить в тексте необходимую информацию, понимание еѐ особенностей.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста:
художественном, учебном, научно-популярном. Определение темы и главной мысли произведения по
вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с
разными видами информации. Работа с текстом художественного произведения Понимание.
Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Характеристика героя
произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения
к герою на основе анализа текста.
Умение говорить (культура речевого общения) Осознание диалога как вида речи. Особенности
диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать
вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме
высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научнопознавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной
точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе
общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность),
целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты изучения предмета «Читательская грамотность» соответствуют требованиям к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
сформулированным в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


























В результате изучения предмета «Читательская грамотность» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты, представленные по основным направлениям воспитательной
деятельности:
гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине - России, в том числе через изучение
художественных произведений, отражающих историю и культуру страны;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского
языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов
России;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через
обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных
произведений и фольклора;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных
отношений, в том числе отражѐнных в фольклорных и художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский
опыт;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных
языковых средств, для выражения своего состояния и чувств; проявление эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
сотрудничество со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций, в том числе с опорой на примеры художественных произведений;
эстетического воспитания:
уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве
слова;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей
среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации;
бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых
способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
первоначальные представления о научной картине мира, формируемые в том числе в процессе усвоения
ряда литературоведческих понятий;



познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность
в познании, в том числе познавательный интерес к чтению художественных произведений, активность
и самостоятельность при выборе круга чтения.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ































В результате изучения предмета «Читательская грамотность» у обучающегося будут сформированы
следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
сравнивать различные тексты, устанавливать основания для сравнения текстов, устанавливать аналогии
текстов;
объединять объекты (тексты) по определѐнному признаку;
определять существенный признак для классификации пословиц, поговорок, фразеологизмов;
находить в текстах закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма
наблюдения; анализировать алгоритм действий при анализе текста, самостоятельно выделять учебные
операции при анализе текстов;
выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
устанавливать причинно-следственные связи при анализе текста, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения собственного высказывания в
соответствии с речевой ситуацией;
сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе
предложенных критериев);
проводить по предложенному плану несложное мини-исследование, выполнять по предложенному
плану проектное задание;
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведѐнного
смыслового анализа текста; формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа
предложенного текстового материала;
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях.
Работа с информацией:
выбирать источник получения информации: нужный словарь, справочник для получения
запрашиваемой информации, для уточнения;
согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном
источнике: в словарях, справочниках;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа еѐ проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работ- ников, родителей, законных представителей)
правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
анализировать и создавать текстовую, графическую, видео, звуковую информацию в соответствии с
учебной задачей;
понимать информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы,
таблицы для представления результатов работы с текстами.
К
концу
обучения
в
начальной
школе
у
обучающегося
формируются коммуникативные универсальные учебные действия.
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с
речевой ситуацией;
готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах
наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность:






































формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учѐтом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать
конфликты;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок и ошибок, связанных с
анализом текстов;
соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по анализу текстов;
находить ошибку, допущенную при работе с текстами;
сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по
предложенным критериям.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения 3 класса обучающийся научится:
ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, соотносить поступки героев с
нравственными нормами;
владеть элементарными представлениями о национальном своеобразии метафор, олицетворений,
эпитетов и видеть в тексте -данные средства художественной выразительности;
совершенствовать в процессе чтения произведений русской литературы читательские умения: читать
вслух и про себя,
владеть элементарными приѐмами интерпретации художественных и учебных текстов;
применять опыт чтения произведений русской литературы для речевого самосовершенствования:
участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста, доказывать и подтверждать
собственное мнение ссылками на текст;
обогащать собственный круг чтения;
соотносить впечатления от прочитанных и прослушанных произведений с впечатлениями от других
видов искусства.
определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания,
владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учѐтом
индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения
вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать
различные виды чтения (изучающее, выборочное);
определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные
характеристики персонажей. Пересказывать повествовательный текст (подробно, выборочно), под
руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный);
характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного
произведения по заданным критериям;
находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать
их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей;
ориентироваться в книге/учебнике;
выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться систематическим
каталогом;
рассказать о прочитанной книге (автор, название, тема);
определять главную мысль текста.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1

2

3

4
5
6
7

8

9

10

11

12

13

14

Тема
Раздел № 1 Настоящий читатель ( 2ч.)
Введение. Кого можно считать
настоящим читателем?
Почему читающему человеку легко
общаться с окружающими? Какой я
читатель? Моя любимая книга.
Раздел № 2 Виды смыслового чтения
(4ч)
Просмотровое чтение. Г. Скребицкий
«Маленький лесовод».
Ознакомительное чтение. М. Пришвин
«Ёж проснулся».
Изучающее чтение. М. Пришвин «Умные
птицы»
Рефлексивное чтение. Э.Шим «Как
распускается мак?», «Какой будет день?»
Раздел №3 Технология продуктивного
чтения. (28ч)
Продуктивное чтение: глубокое
восприятие и понимание текста. Б.
Заходер «Чья корзинка тяжелей?»
Чтение до чтения. Знакомство с книгой
до чтения. Название, автор, обложка,
иллюстрации. Аннотация книги (краткое
содержание).
Чтение до чтения. Прогнозирование и
предвосхищение чтения. Высказывание
своих первоначальных предположений.
В.П. «Старый пень».
Чтение во время чтения. незнакомые
слова и их смысл. Вопросы к автору
текста. По С.Алексееву «Всюду
известный»
Чтение во время чтения.
Формулирование простых выводов после
прочтения текста. Сопоставление
иллюстративного материала с текстовой
информацией. В. Л. Дуров «Наша
Жучка»
Анализ прочитанного произведения. Г.
Скребицкий и В. Чаплина «Кто как
зимует».
Составление плана произведения. Анализ
прочитанного произведения. Г.
Скребицкий и В. Чаплина «Кто как
зимует».
Чтение во время чтения. Диалог с
автором текста. Рассказ «Мой любимый
праздник».

Форма
проведения
занятия
Беседа-дискуссия

теория

Часы
практика

1

0

0,5

0,5

Работа с книжным
текстом

0

1

Работа с книжным
текстом
Работа с книжным
текстом
Работа с книжным
текстом
Чтение по ролям

0

1

0

1

0

1

0,5

0,5

Литературная игра

0

1

Путешествие по
страницам книг

0

1

Путешествие по
страницам книг

0

1

Беседа-дискуссия с
элементами
инсценировки

0

1

Беседа-дискуссия

0

1

Занятие-интервью

0

1

Инсценирование

0

1

Занятие-диспут

Чтение во время чтения. Объяснение
различных ситуаций с помощью
прочитанного текста. Ю. И. Ермолаев
«Проговорился»
Чтение во время чтения. Читаем и
воображаем. «Почему нельзя играть с
мячом возле дороги?»
Чтение во время чтения. Читаем и
чувствуем. Читаем и реагируем на
прочитанноу: грустим, удивляемся,
радуемся – испытываем эмоции. В.
Драгунский « Третье место в стиле
баттерфляй »
Чтение во время чтения. Эмоции и
чувства – главное при чтении стихов. По
В. Драгунскому «Третье место в стиле
баттерфляй»
Чтение во время чтения. Эмоции и
чувства – главное при чтении стихов.
В.Голявкин «Коньки купили не
напрасно».
Чтение во время чтения. Читаем,
мысленно рисуем, представляем. А.Л.
Барто «В театре»
Чтение после чтения. Умение перечитать
нужное, интересное, помечтать, сделать
выводы. Практическая работа с
рассказом «Каждому из нас нужна пара
зорких глаз».
Придумываем продолжение
произведения. Л. Толстой «Один раз…»
Чтение после чтения. Знакомство с
жизнью автора, его творчеством,
историей создания книги.
Л. Толстой.
Составление кроссворда к прочитанной
книге.
Практическая работа с текстом М.
Садовского «Космическая одежда».
Практическая работа с текстом
«Замечательные дома».
Нахождение нужной информации в
различных информационных источниках:
словарях, справочниках, энциклопедиях
и т.д.
Нахождение нужной информации в
различных информационных источниках:
словарях, справочниках, энциклопедиях
и т.д.
Работа с информациией.

Инсценирование

0

1

Игра-драматизация

0

1

Беседа-дискуссия с
элементами
инсценировки

0

1

Чтение по ролям

0

1

Чтение по ролям

0

1

Литературная гости
ная: конкурс
стихов
Беседа-дискуссия

0

1

0

1

Игра-драматизация

0

1

Виртуальная
экскурсия

0

1

Литературная игра

0

1

Игра-драматизация

0

1

Литературная игра

0

1

Путешествие по
страницам книг

0

1

Путешествие по
страницам книг

0

1

Библиотечный урок

0

1

30

Особенности чтения текстов
математических задач.

Интегрированное
занятие

0

1

31

Чтение текстов из учебника русского
языка и окружающего мира. Сходство и

Интегрированное

0

1

15

16

17

18

19

20

21

22
23

24
25
26
27

28

29

32
33
34

различие текстов разных предметов.

занятие

Литературная викторина «Внимательный
ли ты читатель?»
Итоговое занятие: «Твоѐ представление о
настоящем читателе»
Обобщение пройденного за год.

Викторина

0

1

Занятие-диспут

0

1

Групповое
обсуждение

1

0

Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1

2

3

4
5
6

7

8

9

10

11

Тема
Раздел № 1 Настоящий читатель
( 2 ч.)
Введение. Кого можно считать
настоящим читателем?
Почему читающему человеку легко
общаться с окружающими? Какой я
читатель? Моя любимая книга.
Раздел № 2 Виды смыслового
чтения (4ч)
Просмотровое чтение. Г. Скребицкий
«Маленький лесовод».
Ознакомительное чтение. М.
Пришвин «Ёж проснулся».
Изучающее чтение. М. Пришвин
«Умные птицы»
Рефлексивное чтение. Э.Шим «Как
распускается мак?», «Какой будет
день?»
Раздел №3 Технология
продуктивного чтения. (28ч)
Продуктивное чтение: глубокое
восприятие и понимание текста. Б.
Заходер «Чья корзинка тяжелей?»
Чтение до чтения. Знакомство с
книгой до чтения. Название, автор,
обложка, иллюстрации. Аннотация
книги (краткое содержание).
Чтение до чтения. Прогнозирование
и предвосхищение чтения.
Высказывание своих первоначальных
предположений. В.П. «Старый пень».
Чтение во время чтения. незнакомые
слова и их смысл. Вопросы к автору
текста. По С.Алексееву «Всюду
известный»
Чтение во время чтения.
Формулирование простых выводов
после прочтения текста.
Сопоставление иллюстративного
материала с текстовой информацией.

Количеств
о
часов
1

1

1

1
1
1

1

1

1

1

1

Дата
план

факт

Примечание

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24
25
26
27

В. Л. Дуров «Наша Жучка»
Анализ прочитанного произведения.
Г. Скребицкий и В. Чаплина «Кто как
зимует».
Составление плана произведения.
Анализ прочитанного произведения.
Г. Скребицкий и В. Чаплина «Кто как
зимует».
Чтение во время чтения. Диалог с
автором текста. Рассказ «Мой
любимый праздник».
Чтение во время чтения. Объяснение
различных ситуаций с помощью
прочитанного текста. Ю. И. Ермолаев
«Проговорился»
Чтение во время чтения. Читаем и
воображаем. «Почему нельзя играть с
мячом возле дороги?»
Чтение во время чтения. Читаем и
чувствуем. Читаем и реагируем на
прочитанноу: грустим, удивляемся,
радуемся – испытываем эмоции. В.
Драгунский « Третье место в стиле
баттерфляй »
Чтение во время чтения. Эмоции и
чувства – главное при чтении стихов.
По В. Драгунскому «Третье место в
стиле баттерфляй»
Чтение во время чтения. Эмоции и
чувства – главное при чтении стихов.
В.Голявкин «Коньки купили не
напрасно».
Чтение во время чтения. Читаем,
мысленно рисуем, представляем.
А.Л. Барто «В театре»
Чтение после чтения. Умение
перечитать нужное, интересное,
помечтать, сделать выводы.
Практическая работа с рассказом
«Каждому из нас нужна пара зорких
глаз».
Придумываем продолжение
произведения. Л. Толстой «Один
раз…»
Чтение после чтения. Знакомство с
жизнью автора, его творчеством,
историей создания книги.
Л. Толстой.
Составление кроссворда к
прочитанной книге.
Практическая работа с текстом М.
Садовского «Космическая одежда».
Практическая работа с текстом
«Замечательные дома».
Нахождение нужной информации в
различных информационных
источниках: словарях, справочниках,

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1

28

29
30
31

32
33

34

энциклопедиях и т.д.
Нахождение нужной информации в
различных информационных
источниках: словарях, справочниках,
энциклопедиях и т.д.
Работа с информациией.
Особенности чтения текстов
математических задач.
Чтение текстов из учебника русского
языка и окружающего мира.
Сходство и различие текстов разных
предметов.
Литературная викторина
«Внимательный ли ты читатель?»
Итоговое занятие: «Твоѐ
представление о настоящем
читателе»
Обобщение пройденного за год.
Итого

1

1
1
1

1
1

1
34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Изобразительное искусство. 3 класс/Коротеева Е.И.; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное
общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Орлова Э.А. Рекомендации по повышению уровня читательской компетенции в рамках Национальной
программы поддержки и развития чтения. – М.: МЦБС, 2008.
Дусавицкий А.К. Урок в начальной школе: Реализация системно-деятельностного подхода к обучению:
кн. для учителя / А.К. Дусавицкий [и др.]. – 4-е изд. – М. : Вита-пресс, 2012.
Лавлинский С.П. Технология литературного образования: Коммуникативно-деятельностный подход. –
М.: Процесс – Традиция, 2003.
Цукерман Г.А., Ковалѐва Г.С., Кузнецова М.И. Хорошо ли читают российские школьники? // Вопросы
образования. – 2007. – №4.
Диагностика учебной успешности в начальной школе/Под ред. П.Г.Нежнова, И.Д.Фрумина,
Б.И.Хасана, Б.Д.Эльконина. – М.: Открытытй институт «Развивающее образование», 2009.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- http://mcbs.ru/chtenie/
- http://www.openclass.ru/
- http://school-collection.edu.ru/
- http://pedsovet.su/
- http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/reading/1320.html

http://www.school2100.ru/upload/iblock/234/23417d35027c6e951eaa656deb230e8d.pdf

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ПРОЦЕССА

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определѐнной в примерной
программе по читательской грамотности (в том числе в цифровой форме). Словари по
русскому языку Репродукции картин и художественные фотографии в соответствии с
программой по читательская грамотность (в том числе в цифровой форме). Детские книги
разных типов из круга детского чтения (эл. вариант).
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Персональный компьютер, проектор, колонки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».