Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 (с изменениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (с изменениями);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями);
- Уставом МАОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 53.
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации
обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости является
локальным нормативным актом, регулирующим периодичность, порядок, систему
оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего
контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка освоения обучающимися образовательной программы соответствующего
уровня общего образования, проводимая педагогом в ходе образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
1.5. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
государственными образовательными стандартами (ФГОС НОО, ФГОС ООО,
ФГОС ООО).
1.6. Промежуточная аттестация – это оценка уровня освоения отдельной части
или всего объема учебного предмета, курса образовательной программы.
1.7. Промежуточная аттестация в обязательном порядке проводится для всех
обучающихся, осваивающих образовательную программу, начиная со второго
класса, вне зависимости от формы обучения.
1.8. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему
контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по
предметам, включенным в учебный план класса (группы), в котором(ой) они
обучаются, а также в индивидуальный учебный план.
2

2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
учебного периода в целях:
- определения степени освоения ООП соответствующего уровня общего
образования в течение учебного года по всем учебным предметам, курсам учебного
плана во всех классах (группах);
- корректировки рабочих программ учебных предметов, курсов, в зависимости
от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;
- предупреждения неуспеваемости.
2.2.
Текущий
контроль
осуществляется
учителем,
реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий
при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются
педагогическим работником с учетом образовательной программы.
2.4. Текущий контроль обучающихся осуществляется по пятибалльной шкале
или зачетной (зачет/незачет) системе:
5 - отлично,
4 - хорошо,
3 - удовлетворительно,
2 – неудовлетворительно,
1 – плохо.
При текущем контроле обучающихся по учебным четвертям (полугодиям)
дополнительно вводится отметка «не аттестован(а)», если обучающийся пропустил
по данному предмету более половины учебного времени и не имеет минимального
количества отметок, необходимого для аттестации;
2.5. Критерии оценивания текущего контроля разрабатываются предметным
методическим объединением или кафедрой учителей самостоятельно, с учетом
требований стандартов образования и утверждаются на Педагогическом совете.
2.6. Текущий контроль обучающихся по учебным четвертям (полугодиям)
проводится на основании результатов текущего контроля успеваемости в
следующем порядке:
- по учебным четвертям – во 2-9 классах;
- по учебным полугодиям – в 10-11 классах.
2.7. Отметки, выставляемые обучающемуся, подразделяются на:
- текущие – отметки, выставляемые учителем в классный журнал
обучающемуся за текущие и контрольные виды работ, предусмотренные
тематическим планом по предмету;
- четвертные – отметки, выставляемые учителем в классный журнал
обучающемуся по итогам учебной четверти во 2-9 классах;
- полугодовые - отметки, выставляемые учителем в классный журнал
обучающемуся по итогам учебного полугодия во 10-11 классах.
3

2.8. Отметку за текущий контроль выставляет учитель, ведущий данный
предмет или учитель, заменяющий его.
2.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся в 1 классах
осуществляется без фиксации образовательных результатов в виде отметок по
пятибалльной системе.
2.10. Виды и формы текущего контроля:
- устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по
заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов, чтение
текста, пересказ, рефераты с использованием мультимедийных технологий, зачет,
фронтальный опрос и др.);
- письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений,
лабораторных, практических работ, написание диктанта, изложения, сочинения,
контрольное списывание, выполнение самостоятельной работы, письменной
проверочной работы, контрольной работы, домашней контрольной работы, тестов,
карточки-задания, составление плана, тезисов, решение задач, примеров;
математические диктанты, составление чертежей, схем, таблиц, доклады, рефераты,
зачет, наблюдения, испытания, тесты и др.);
- выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование,
on-line тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных
учебников, выполнение интерактивных заданий).
2.11. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего
контроля успеваемости определяются учителем в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с
обучающимися, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
обучающегося.
2.12. Результаты текущего контроля обучающихся, в том числе по учебным
четвертям (полугодиям) фиксируются в государственной информационной системе
Свердловской области «Единое цифровое пространство» (ГИС СО «ЕЦП»).
2.13. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному
учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренной индивидуальным учебным планом.
2.14. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
обучающихся посредством заполнения государственной информационной системы
Свердловской области «Единое цифровое пространство» (ГИС СО «ЕЦП»).
Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах текущего контроля успеваемости учащегося в письменной форме в виде
выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному
руководителю.
2.15. Текущий контроль обучающихся по учебным четвертям (полугодиям)
обучающихся проводится по итогам учебной четверти (полугодия) по всем
изучаемым предметам.
2.16. В целях объективного текущего контроля по учебным четвертям
(полугодиям) обучающимся необходимо иметь не менее 3 отметок по предметам,
4

изучаемых один или два часа в неделю; не менее 5-7 отметок по предметам,
изучаемых более двух часов в неделю.
2.17. Четвертная отметка выставляется обучающемуся 2-9 классов как
округлённое по правилам математического округления до целого числа среднее
арифметическое отметок за текущий контроль, полученных обучающимися в период
учебной четверти по данному предмету.
2.18. Полугодовая отметка выставляется обучающемуся 10-11 классов как
округлённое по правилам математического округления до целого числа среднее
арифметическое отметок за текущий контроль, полученных обучающимися в период
учебного полугодия по данному предмету.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы
в
освоении
им
образовательной
программы
и
учитывать
индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной
деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений,
продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной
программы.
3.2. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы
получения образования, формы обучения, факта пользования платными
дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится один раз в год в
качестве контроля освоения части или всего объема учебного предмета, курса, за
исключением обучающихся 1 класса.
3.4. В отношении обучающихся, осваивающих образовательную программу
индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана
соответствующего уровня образования может основываться на результатах
текущего контроля успеваемости при условии, что по всем учебным предметам,
курсам они имеют положительные результаты текущего контроля.
3.5. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие, итоговые работы;
письменные отчёты о наблюдениях; тестирование, письменные ответы на вопросы
теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, эссе и другое;
5

- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в
форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм
проверок, защита творческой работы, творческий проект, кейсы, проекты, минипроекты, презентации;
- стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические
работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания
(тесты), иное.
Контрольно-измерительные
материалы
промежуточной
аттестации
утверждаются директором Школы.
3.6. Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий в рамках
учебного расписания.
3.7. В качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены
выполнение тех иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности,
результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных
мероприятиях.
3.8. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной шкале или зачетной (зачет/незачет) системе.
5 - отлично,
4 - хорошо,
3 - удовлетворительно,
2 – неудовлетворительно,
1 – плохо.
3.9. Обучающиеся, пропустившие по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, имеют право
на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения
промежуточной аттестации определяется Школой с учетом учебного плана,
индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей,
законных представителей).
Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной
причине, могут пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки,
определяемые приказом директора Школы.
3.10. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся
в следующий класс условно.
3.11. Для обучающихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
индивидуальным учебным планом.
3.12. Годовая отметка выставляется как округлённое по правилам
математического округления до целого числа среднее арифметическое двух
отметок: за промежуточную аттестацию и среднее арифметическое четвертных
(полугодовых) отметок, округлённое по правилам математического округления до
целого числа.
3.13. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации посредством
6

заполнения государственной информационной системы Свердловской области
«Единое цифровое пространство» (ГИС СО «ЕЦП»). Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.14. Сроки проведения промежуточной аттестации определяется
календарным учебным графиком, графиком проведения промежуточной аттестации
и утверждаются директором Школы.
3.15. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета Школы.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам, образовательной программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по
уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся
в следующий класс или на следующий курс условно.
4.5. Школа создает условия учащемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.6. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, не
более двух раз. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую
задолженность в течение первой четверти следующего учебного года.
4.7. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической
задолженности в течение первой четверти следующего учебного года возлагается на
их родителей (законных представителей).
4.8. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации
академической задолженности во второй раз в школе приказом директора создается
комиссия.
4.9. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.10. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо
на обучение по индивидуальному учебному плану.
4.11. Школа информирует родителей учащегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
7

5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии
с настоящим положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной
программой, в порядке, установленном настоящим положением.
5.2. По заявлению экстерна образовательная организация вправе установить
индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в
образовательной организации, (его законные представители) имеет право на
получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной
аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в образовательную
организацию.
5.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в
образовательную организацию не позднее, чем за месяц до начала проведения
соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к
проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за
исключением случая, предусмотренного пунктом 5.2 настоящего положения.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».